Холст, написанный в 1602 году по заказу Джироламо Виттриче для храма Санта Мария ин Валичелла по Корсо Витторио сразу получил всеобщее одобрение, что с работами Караваджо бывало совсем нечасто.
Очень быстро картина достаточно больших размеров, 2 на 3 метра, стала источником вдохновения для многих художников. Сегодня работа находится в Пинакотеке Ватикана, куда она вернулась из Парижского плена, в который ее забрали в 1797 году войска Наполеона.
О Снятии с креста, как и о многих гениальных работах можно говорить долго. Но сегодня мы остановимся на некоторых интересных деталях.
Если хотите увидеть картину так, как того хотел бы Караваджо, нужно отойти от нее на несколько метров и присесть. Именно с этого ракурса происходящее будет ощущаться с невероятным реализмом.
Буквально с первых мгновений в глаза бросается безжизненно обвисшая рука Христа. Ее Караваджо буквально «списал» с другой всемирно известной работы - “Пьеты” Микеланджело Буонаротти.
Не только эта деталь связывает работу Караваджо с великим флорентийским гением. Лицо Никодима, который вместе с Иоаном поддерживает тело Спасителя - это портрет самого Микеланджело.
Караваджо в этой сцене нужно было решить еще одну проблему. Передать эмоционально трагизм момента. И это ему прекрасно удается.
Посмотрите на лица Девы Марии и находящейся рядом с ней Марии Магдалины. У Богородицы именно то спокойствие, которое обычно вызывается шоком, Мария Магдалина почти украдкой пытается платком вытереть слезы.
Реакция Марии Клеоповой, изображенной на заднем плане, противоположна. Она поднимает в отчаянии руки и дает волю своему горю. Это еще больше подчеркивает тихое отчаяние других фигур.
Глядя на эту работу Караваджо ему хочется мысленно аплодировать. И за талант живописца и за гений режиссера.